
Писатель
философской и детективной фантастики.

Хронология книг
май 2024 года
Карюзлики
Карюзлики – рифмы хлесткой сатиры и емких метафор, переплетенных с трогательной лирикой.
май 2024 года
январь 2022 года
Ростовщики
февраль 2021 года
Ягуар
февраль 2021 года
май 2020 год
Бесы 3.0
сентябрь 2019 года
АССЕМБЛЕР. Встретимся в файлах...
сентябрь 2019 года
ноябрь 2018
Детская комната
декабрь 2017 года
Неоновый мир
декабрь 2017 года
апрель 2003
Рынок тщеславия
июнь 2001 года
Естественный отбор
Каждая из них - небольшой детектив с загадкой.
июнь 2001 года
август 2000 года
Кафе "Зоопарк"

Максим Милованов
Родился 10 марта 1969 года в городе Дзержинске Горьковской области.
По окончании школы, Горьковского авиационного техникума и службы в Армии, трудился на нижегородском авиационном заводе "Сокол", где в заводской газете были опубликованы его первые рассказы посвященные авиации и космонавтике.
В 1996 году началось сотрудничество автора с московским издательством "Вагриус". Шла "перестройка", основной читательский интерес был сосредоточен на произведениях детективного жанра. Издательство "Вагриус" готовилось к запуску цикла современной остросюжетной прозы под общим названием "Русский детектив".
НАЧАЛО ПИСАТЕЛЬСКОЙ КАРЬЕРЫ
Так появились на свет инспектор по делам несовершеннолетних Валентина Глушенкова и следователь Анатолий Панфилов - основные действующие лица нескольких книг автора, таких как: "Детская комната", "Кафе "Зоопарк", "Естественный отбор", "Неоновый мир", "Рынок тщеславия".
ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
В 2002 году роман Максима Милованова "Рынок тщеславия" завоевал второе место в национальной литературной премии "ЖСЛ" (Жизнь Состоявшихся Людей). Роман был признан лучшим художественным произведением на тему предпринимательства в новой России и до сих пор считается одним из неофициальных символов конца девяностых начала двухтысячных. Прообразом главного героя «Рынка тщеславия» стал один из руководителей знаменитого Черкизовского рынка.
Международное признание
Так же в 2002 году к автору приходит первое международное признание. Французский еженедельник Courrier international переводит на французский и публикует на своих страницах цикл Максима Милованова La Predatriche (в оригинальной версии «Хищницы»).
время творчества
И в 2003 году появились на свет два ярких произведения посвященных проблемам детей и подростков. Остросюжетная драма "Неоновый мир", рассказывающая о ночной клубной культуре, о взлете и закате знаменитого московского ночного клуба "Титаник", а также пронзительная история о детях-беспризорниках "Детская комната".
"Незабываемые прививки против родительских заблуждений", - так писала об этих произведениях критика.
ОБ УЧИТЕЛЯХ И НАСТАВНИКАХ
Автор бесконечно благодарен двум своим менторам-наставникам: редактору издательства "Вагриус" Людмиле Константиновне Лузгиной и обладательнице множества литературных наград, писателю, критику Ирине Николаевне Полянской.
"Иногда это все кажется полной ерундой, но видна "Божья искра". Нужно переделать финал и перестать, наконец, убивать главных героев", - с этих слов редактора Людмилы Лузгиной началось сотрудничество писателя с издательством "Вагриус", где были опубликованы три первых его романа.
"Врожденный композиционный дар и незаурядный жизненный опыт позволяют автору слышать и понимать своих героев, превращают произведения Максима Милованова в увлекательное чтение, от которого невозможно оторваться", - писала в предисловии романа "Рынок тщеславия" Ирина Полянская.
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕРЫВ
После литературных успехов 2002-2003 годов логично было предположить, что автор продолжит свой остросюжетный цикл.
Сквозным героям Милованова - инспектору по делам несовершеннолетних Валентине Глушенковой и следователю Анатолию Панфилову уже примерялись лавры преемников Знаменского, Томина, Кибрит из знаменитого сериала «Следствие ведут знатоки».
Литературному труду и вымышленным мирам автор предпочел жизнь реальную. Максим Милованов (по паспорту – Максим Игоревич Сучков) удалился в сферу политических технологий и траблшутинга.
Закончив Академию народного хозяйства при Президенте РФ и Московскую Школу Политических Исследований, он основал собственное агентство «Штаб24», став одним из лучших представителей отрасли политического и экономического консалтинга.
В 2015 году стал третьим в «ТОП 10 лучших траблшутеров России». Дважды подряд (2016 и 2017 г.г) становился лауреатом Национальной премии Российской Ассоциации Политических Консультантов (РАПК). В 2018 году удостоен Национальной премии Ассоциации Электронной Электоральной Политики в номинации "Открытие года".
«ФАНТАСТИЧЕСКОЕ» ВОЗВРАЩЕНИЕ
Почти семнадцать лет понадобилось Максиму Милованову, чтобы вновь вернуться в литературу.
Возвращение получилось «фантастическим» - с произведением в жанре социальной фантастики.
В 2019 году в издательстве "Перо" вышла его новая книга "АССЕМБЛЕР. Встретимся в файлах..." - история о живущем в США русском программисте.
"Самое нетривиальное «Восстание машин", "Лучшее произведение на тему искусственного интеллекта и веры в Бога" - так пишут о книге критики.
Выход книги пришелся на разгар первой волны пандемии коронавируса и вошел в «Топ 5 лучших книг карантина»
ПЕРВЫЙ О «МОСКВА-СИТИ»
В 2020-ом вышла книга "БЕСЫ 3,0", действие которой происходит в башнях «МОСКВА-СИТИ». Автор стал первым социальным исследователем делового сердца столицы - нового символа эпохи победившего капитализма.
Главный посыл книги почти как у Достоевского: «Офисный я планктон или право имею?» Это драма о людях, решивших построить новую, самую высокую башню страны. Их замысел не обычный небоскреб, а новый символ России. Конкурентная схватка за невиданную бизнес-высоту, за победу в
третьей промышленной революции приводит в итоге к революции настоящей.
Книга вызвала бурную реакцию в политическом истеблишменте. Версия «Революции 3.0» с главной движущей силой в лице «белых воротничков» под лозунгом «долой олигархов, долой ростовщиков» показалась многим пугающе правдоподобной.
Театр и пандемия
ЯГУАР – пьеса-посвящение гению Романа Григорьевича Виктюка. Это не биографический пересказ, в пьесе даже нет самого мастера, там царит его дух. «Он словно явился и приказал – срочно пиши, - вспоминает автор. – Писалось легко, словно на крыльях. Работа длилась ровно 80 дней».
ЯГУАР - это… Запад или Восток? Царь или президент? Тирания или свобода? Эротика или хиджаб? Джунгли или саванна? Кошки или собаки? Вечные противостояния, в эпицентре которых революционер, гений, творец – ЯГУАР. Извилиста и коварна тропа, ведущая Ягуара к Дому Света…
О БАНКИРАХ И РОСТОВЩИКАХ
Описывая злоключения оказавшегося в кредитной кабале заемщика Григория, автор обращается к знаковому моменту мировой истории. К борьбе догматов Святой Троицы – великих каппадокийцев Григория Богослова, Василия Великого и Григория Нисского с отрекшимся от норм христианской морали, выбравшим путь ростовщичества императором Юлианом Отступником.
РОЖДЕНИЕ КАРЮЗЛИКОВ
В 2024 году автор остросюжетной прозы обратился к жанру остросюжетной поэзии. Подтолкнула необходимость. Одному рассказу срочно понадобились хлесткие, сатирические рифмы. Прочитав те рифмы, издатель сказал: «Если писать подобное ежедневно, через год выпустим прекрасный сборник». Так родились они...
«Карюзлики» - социальные рифмы Максима Милованова быстро разошлись на офисно-уличные мемы, превратившись в городской фольклор. Некоторые из них, (например, «Как встретишь, так и проведешь») зазвучали песнями. Шуточные «Карюзлики» стали нешуточным социальным явлением.
ЗДРАВСТВУЙ КИНЕМАТОГРАФ
В 2023 и 2025 году сразу два киносценария стали победителями VII и IX Международного Русского кинофестиваля (МРКФ). Тем самым Максим Милованов оказался единственным автором, дважды удостоенным наград Международного Русского кинофестиваля в номинации «лучший сценарий».
В 2023 году на VII МРКФ был отмечен сценарий полнометражного фильма «Ростовщики», созданный по одноименной пьесе автора. В 2025-ом на IX МРКФ премию получил оригинальный сценарий Максима Милованова к сериалу «Город Дзержинск», который он посвятил городу детства.ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Сейчас автор работает над книгой с рабочим названием "Нега". Данное слово имеет много толкований, одно из которых - чума. Это история о том, как началась и чем закончилась самая страшная в истории человечества эпидемия чумы. Безумие, любовь, ненависть, месть или что-то еще? Что двигало женщиной с прекрасным именем Нега в ее стремлении уничтожить все живое? Что двигает тысячами ученых, вскрывающих опасные кладовые природы, создающих то, что грозит уничтожить человечество?














