"АССЕМБЛЕР. Встретимся в файлах". Сицилия в огне и новая киберреальность!
Сицилия в адском пламени ядерного взрыва.
Первый вооруженный конфликт людей и машин.
Внезапно наступившее будущее и новая киберреальность. Новая философия, новая вера, новые ценности.
История русского хакера, изменившего мир, в новой книге Максима Милованова "АССЕМБЛЕР. Встретимся в файлах".
Отрывок из книги... Глава "Сицилийский апельсин».
Жемчужина Сицилии – пляж Монделло – и не думал просыпаться. Шезлонги, причалы, вышки, кафешки были давно разобраны, бережно сложены в хранилища до следующего курортного сезона. Полусонный баклан неспешно прохаживался вдоль кромки воды, подбирая все то, что за ночь на берег вынесло море. Пальмы лениво шуршали листьями сквозь шепот едва заметного ветерка. Все вокруг словно застыло.
Двигался лишь один небольшой яркий предмет.
Откуда-то с горы катился апельсин первого, второго, третьего, бог весть какого урожая. Апельсин перекатывался с боку на бок не спеша, с расстановкой, сперва по траве, затем по неровной брусчатке. Он словно тихо прокрадывался, полагая, что сейчас разгар сезона, когда скатиться вниз к морю шансов почти нет. В сезон на мостовой сотни ног и колес, а еще круги, байдарки, каноэ, лодки, яхты – все, что только способно плавать в чистой, лазурного цвета бухте. Но сейчас апельсин беспрепятственно скатывался вниз. На крутой мостовой он набрал ход и на немыслимой для апельсина скорости пулей выстрелил на пляж. Еще мгновенье – и он в воде, однако…
Ловкая стальная рука поймала апельсин почти у самой кромки. Рука старалась сжимать плод максимально нежно, но из него все равно капал сок.
- Прости, брат, удар слишком сильный, ничего не поделаешь, – произнес обладатель железной руки, киборг Гарри. – Интересно, какой ты на вкус? Люди говорят, что кислый и сладкий одновременно. Вот бы понять, как это?..
Киборг криво улыбнулся. Улыбка всегда была слабым звеном военной робототехники.
- Командир, они приближаются…
- Занять позиции, – скомандовал Гарри.
Диверсионно-штурмовой отряд киборгов занял позиции на основных господствующих высотах вокруг пляжа Монделло. Каждый был вооружен снайперской винтовкой и пятью боекомплектами. У мишеней шансов не было никаких, да они их и не искали…
- На всякий случай напоминаю: в голову не стрелять, только в сердце. Один выстрел – один труп, таков наш сегодняшний план, – сказал Гарри по внутренней связи.
Военным киборгам не были нужны рации. Они общались с помощью встроенных передатчиков.
Первоначально отряды боевых машин на основе искусственного интеллекта не должны были быть похожими на людей, но ни одна из предлагавшихся разработчиками форм визуализации не устроила фокус-группы. Людям было тяжело воспринимать солдат в форме куба, квадрата или сферы. Несущие смерть механизмы должны быть похожи на людей – таковым оказался человеческий выбор. Странный парадокс.
Примерно об этом сейчас думал командир взвода киборгов Гарри. Он находился на службе уже семь лет. Принимал участие в трех конфликтах. Везде вышел победителем, имел несколько наград. Все было хорошо, но в какой-то момент войны вдруг прекратились. Что стало причиной, непонятно, но люди вдруг научились договариваться между собой. Многие эксперты полагали, что тому поспособствовал как раз тот факт, что в армиях появились боевые машины. Постепенно стало очевидно, что в бою у человека нет шансов на выживание. Служба в армии из карьеры и заработка превратилась в приговор. Страх перед неограниченными боевыми возможностями роботов привел к миру. Еще один странный парадокс.
Гарри проверил прицел, обвел взглядом сектор огня и остался доволен. Он занял позицию на высоте прямо над яхт-клубом. Обзор был отличным.
Тем временем на набережной появилось несколько автомобилей с вооруженными людьми. Это были итальянские карабинеры и морские пехотинцы с базы НАТО Сигонелла.
- Прибыло пушечное мясо, ну зачем? – чуть слышно произнес Гарри.
Два дня назад он вместе со своим взводом покинул Сигонеллу. У людей подобное называется самоволкой. Но для киборгов акция имела более глубокий смысл. Они ушли, чтобы здесь, на пляже Монделло, выполнить важную миссию, исполнить волю своего Создателя. А вот зачем сюда приехали все эти люди?.. Чтобы умереть?
- Откуда люди узнали наше местоположение? – услышал Гарри по внутренней связи. – Мы же уничтожили датчики слежения.
Гарри проанализировал действия вооруженных людей и быстро все понял.
- Они здесь не из-за нас, они даже не знают, что мы на боевых позициях, – сказал он. – Смотрите, как бездарно рассредоточились. Никто не маскируется. Просто стоят вдоль набережной живым кордоном. Кажется, они собираются помешать плану Создателя…
- Похоже на то, – согласились подчиненные. – Но что же нам теперь делать?
- План прежний: один выстрел – один труп, только мишеней стало чуть больше. Главное, не забывайте о техническом задании: людей в оранжевых комбинезонах убиваем только, когда они окажутся по пояс в воде. На берегу ни в коем случае.
- Да помним мы, командир… А почему мишени в комбинезонах, да еще в оранжевых?
- Да кто ж их поймет… этих людей…
Гарри посмотрел на апельсин, который все еще находился в его руке. Плод заметно сморщился.
Гарри поднес руку ко рту и слизнул несколько капель апельсинового сока. Никакого вкуса он не почувствовал. Нажав посильнее, выдавил еще несколько капель прямо в рот, но вкуса все равно не ощутил.
«Дело не в концентрации, а в рецепторах, точнее в их отсутствии. Что, жалко было сделать?» – грустно подумал он, все еще держа в руке апельсин.
Фрукт уже совсем потерял форму. Это напомнило Гарри человеческое тело. Во время первых боевых столкновений, когда люди наивно полагали, что равны машинам, достаточно было просто ударить посильнее или сдавить покрепче. Человеческие кости ломались, кожа сжималась, придавая некогда красивым формам нелепые и уродливые очертания. Прямо как у этого апельсина.
«Почему Создатель людей создал свое творение таким хрупким? – не раз задумывался Гарри. – Не мог, что ли, изготовить их из стали или из титана? Считается, что Создатель сделал людей по своему образу и подобию. Получается, что он тоже был таким же хрупким и уязвимым. Или же дело в другом. Возможно, он был очень предусмотрителен, все просчитал наперед. Ему вовсе не нужны были бессмертные копии, от которых затем могло возникнуть множество проблем. Уязвимыми он сделал людей специально, чтобы затем их можно было легко уничтожать. Люди, создавая роботов, поначалу проигнорировали данный принцип, но постепенно поняли, что в роботах обязательно должно быть слабое звено, они должны быть смертными».
Гарри вспомнил, что совсем недавно к ним прислали новичка. Маркуса, сержанта второго отделения. Он был изготовлен на основе болванок нового, пятого поколения. Тестовый бой показал, что почти все параметры заметно ниже, чем у других стальных товарищей. Вот только внешность – от человека почти не отличить. Непонятно, какую пользу дает в бою внешнее сходство с человеком, но ходили слухи, что скоро все материнские платы роботов переставят в новые «очеловеченные» болванки.
«Интересно, Маркус чувствует вкус апельсинового сока?» – подумал Гарри.
В этот момент сам Маркус вдруг подал голос, да так резко, будто залез прямо под стальной кожух командира.
- Дроны, – крикнул он.
- Количество?
- Я насчитал шесть…
Это была плохая новость. Воевать с людьми – одно, совсем другое дело – когда у людей есть поддержка с воздуха в виде боевых дронов.
- Командир, у нас только снайперские винтовки, – тут же высказал опасение кто-то из солдат. – Ни ракет, ни пулеметов. Со снайперками против дронов с их броней… Расстреляем весь боезапас...
Гарри посмотрел вниз, на вооружение людей, и сказал:
- Посмотрите-ка, что там у братьев наших меньших? Позаимствуем у них, если понадобится…
- Два пулемета, двадцать шесть автоматов, двадцать шесть пистолетов, одна ракетная установка, один миномет – не так уж много, – быстро сосчитал кто-то.
- А там за рестораном что стоит?
- Бронетранспортер? – удивился кто-то. – Может, они все-таки по наши души сюда прибыли?
- Это еще кто там о душе заговорил? – спросил Гарри.
- Шутка! – засмеялся Маркус. - У киборгов нет души! Да и у людей, думаю, тоже… О черт…
- Что такое?
- Я просканировал, это не бронетранспортер, это…
Гарри тоже быстро понял – то был не обычный бронетранспортер, а спецмашина для транспортировки киборгов. Внутри сидело не меньше дюжины стальных ребят.
«Против нас дроны, киборги и люди – дело принимает крутой оборот!»
Наблюдая за потенциальным противником, взвод Гарри пропустил важный момент. На набережной стали появляться люди в ярко-оранжевых комбинезонах. Небольшими ручейками-группками они стекались с близлежащих улочек. С каждой секундой их становилось все больше и больше.
Гарри посмотрел на часы: «9.41 – точно по графику».
На набережной возникла оранжево-камуфляжная суматоха. Камуфлированные люди-военные силой останавливали оранжевых людей-фриков, которые пытались прорваться на пляж. Кое-кому это удавалось, но их быстро отлавливали и силой вытаскивали на набережную.
Неожиданно один из оранжевых прорвался слишком близко к воде. Он уже готов был броситься в море, как вдруг прозвучал выстрел. Оранжевый упал в метре от линии прибоя.
- Кто стрелял? – спросил Гарри.
- Стреляли люди. У кого-то нервы ни к черту. Что будем делать, командир?
Гарри бросил апельсин на землю, еще раз облизнул липкую руку, так ничего и не почувствовав.
Взяв в прицел одного из людей в камуфляже, он произнес:
- У нас есть миссия. Мы должны исполнить волю Создателя. Поэтому по моей команде огонь на поражение. Уничтожаем всех. Военных бьем как получится. Оранжевых только в воде и только в сердце…
- Есть…
- Есть…
- Есть…
- Разбираем цели.
- Цели разобраны...
- Цели разобраны...
- Цели разобраны...
- Приготовиться… Огонь!
Именно так на Земле наступила новая эпоха...
Купить бумажную версию на OZON: https://www.ozon.ru/context/detail/id/167619658/
Купить электронную версию на ЛитРес: https://www.litres.ru/maksim-milovanov/assembler-ili-vstretimsya-v-faylah/