4 правила аристократии

4 правила аристократии 

О жизни аристократов написано много книг, но как это ни странно ни в одной нет ответа на вопрос: чем именно аристократы отличаются от остальных? Есть ли особый свод правил, по которому живут аристократы? 

Согласитесь – немного странно. Тем более, что аристократы не инопланетяне. Они где-то живут, женятся, разводятся, плетут интриги, блистают, прозябают, умирают.  

В книге «Бесы 3.0» Максима Милованова они сконцентрированы в башнях «Москва-Сити». Именно это новообразование столицы названо убежищем и чистилищем тех, кто претендует на звание новых русских аристократов. 

Пятизвездное железобетонное общежитие не без изъянов. Оно, по мнению автора, имеет некоторые классовые особенности. Это место, в котором платиновые апартаменты соседствуют с офисами задавленного проблемами выживания «офисного планктона». 

Такой кисель, по мнению автора, когда-то должен забродить. Милованов фиксирует период брожения пометкой: «сразу после пандемии».  

Правила аристократии в книге написаны на крови и написаны достаточно убедительно. Вот они: 

Правило 1: аристократы не торгуются. 

Правило 2: аристократы верят. 

Правило 3: аристократы уважают низшие сословия. 

Правило 4: аристократы достойно пьют. 

Интересные тезисы, с которыми так сразу и не поспоришь. Тем более, когда автор раскрывает каждый тезис довольно искусно, через кровь, через достоинство и предательство, через революционные события. 

Многие, наверное, уже догадались сюжет книги «Бесы 3.0» о новой российской революции. 

Однажды, «сразу после пандемии» в башнях «Москва-Сити» вспыхивает восстание. Организатор восстания - современный пролетариат, «офисный планктон». Цель планктона - стать новыми русскими аристократами.  

До боли знакомая история. Раньше она называлась «кто был ничем, тот станет всем».  

Все началось как корпоративная разборка двух финансовых групп из разных башен «Москва-Сити». Подхваченная улицей разборка превратилась в кровавый путч. 

При этом все вокруг строят из себя аристократов и постоянно цитируют «4 правила», утверждая, что именно они достойнейшие из достойных.  

Но, одно дело – цитировать правила, другое – жить по правилам. В итоге революционеры срываются на банальные манипуляции массами из разряда «грабь награбленное».  

- Фантазия! – скажут оптимисты.  

- Страшно правдоподобная фантазия! – добавлю я, как ярый пессимист. 

Интересным социальным исследованием оказались эти «Бесы 3.0».  

Книга-размышление на тему: способен ли человек справиться со своими внутренними бесами в попытке преодоления культа: «успех любой ценой». 

Сперва чуть коробило от того, что автор назвал книгу «Бесы». Можно было назвать например «Москва-Сити» или «4 правила аристократии». 

Замах на Достоевского сперва показался слишком уж амбициозным, но примерно к середине книги, все встало на свои места.  

Достоевский может спать спокойно потому, что у каждого времени свои собственные бесы.  

Современные исчадия ада обозначены весьма оригинально, как в платформе Windows, титульной версией «3.0».  

«4 правила аристократии» там что-то вроде модного программного обеспечения.  

Все мечтают установить его на свой этический компьютер, но никто не понимает, как оно затем работает, что это смертельно опасное обновление. 

Интересная фабула, нескучное исполнение. Всем «аристократам» рекомендуется!  

Александр Краснопольский, критик 

Бумажная версия книги на OZON: https://www.ozon.ru/context/detail/id/180488319 

Электронная версия книги на ЛитРес: https://www.litres.ru/maksim-milovanov/besy-3-0/ 

Про Виктюка…

Роману Григорьевичу Виктюку посвящается… 

Написано на вторые сутки после смерти величайшего театрального режиссера Романа Григорьевича Виктюка. 

Почему я посмел написать о нем? 

Логического объяснения нет, да и быть не может. Эмоция! Скорее всего связанная с пониманием, что факт ухода из жизни величайшего мастера нужно обязательно зафиксироватьпрежде всего для себя самого 

Мы не были знакомы. Да посчастливилось однажды попасть на его день рожденья, но в статусе «один из многочисленных и вряд ли опознанных». То был его предпоследний день рожденья. Последний он провел в больнице, где в итоге и скончался. 

Виктюк ворвался в жизнь как-то сразу, заполнив своим гениальным театральным наркотиком все пустующие клетки мозга. Наверное, именно так чувствуют себя наркоманы, попробовавшие героин. Их потом уже ни один наркотик не цепляет. 

Как это ни странно, все началось со спектакля «Сергей и Айседора». Как потом оказалось, одного из самых нетипичных для режиссуры мастера. Но то оказалась первая легкая доза Виктюковского наркотика, которая, попав в кровь, сильно встряхнула.  

Когда-то в молодости я уже видел несколько творений Виктюка, но тогда они не тронули. Причины: молодость, глупость, примитивные заботы и текучка, время тогда не пришло. Восприимчивость к магии Романа Григорьевича мозг приобрел, когда стукнул «полтинник». 

Второй спектакль, как новая ударная доза – конечно же это были «Служанки». Затем буквально залпом «Саломея», «Мелкий бес», «Мандельштам», «Нуриев», «Крылья из пепла», «Несравненная», «Экзюпери», «Венецианка», «Маугли», «Чернобыль», блестящие премьеры «Танго» и «Отравленная туника». 

Отдельная история – «Федра». Этот спектакль прилетел вместе с голосом еще одного гения сцены, оперной королевы Елены Образцовой. Однажды наткнулся на документальный фильм о ее жизни, где та несколько раз упомянула Виктюка и то, как она упросила его сыграть в «Федре». 

Образцова! Упросила! – подумал я, срочно помчавшись в театр 

«Федра» стала решающей и окончательной дозой уже Виктюковско-Образцовского наркотика, слезть с которого нет никакой возможности, да и желания. 

Как объяснить магию Виктюка?  

Можно придумать много красивых слов, погонять их туда-сюда. В стиле, как говаривал мастер: «Одна села, две встали, ну что за режиссура!» Нет – так не пойдет. Тут нужны слова и толкования иного рода, иного смысла. 

Виктюк и его спектакли изменили мою реальность и повседневность. Он показал новые правила игры, новую планку устремленийПричем это более жесткие правила игры и невыносимо высокая планка! 

Это как у прыгунов в высоту. Когда-то никто не думал о том, чтобы прыгнуть выше шести метров, а один взял и махнул. Вот и Виктюк задал такую планку театрального действа и прилагающейся к нему инфраструктуры, что хочется во всех иных проявлениях равняться именно на нее. 

Уже зафиксирован случай, когда Роман Григорьевич напрямую вмешался в сюжет того, что я теперь смело именую «мои книги». Посмотрев два его спектакля, я вдруг понял, что сюжет книги «Ассемблер» нужно изменить. Добавив туда вирус Жана Жене получил отличную концовку (так говорит продающий книги робот и рейтинг). 

Второе «вмешательство в выборы» случилось в следующей книге, куда вторгся ученик Романа Григорьевича – Дмитрий БозинА кто же еще мог стать наставником главной героини по прозвищу «Махаллат» в произведении с названием «Бесы 3.0». 

Ну а как только будут дописаны эти строки я продолжу работу над новым твореньем, которое без влияния Романа Григорьевича было бы просто невозможно.  

Я наконец засел за театральную пьесу. Почему «наконец»? Да потому что не представляю, какого беса я не сделал этого раньше? Это же «капитан очевидность»! 

И нечего тут притворяться, это будет полное подражание великому мастерутому, что он ставил. О страшном вопросе «поулчится ли» даже думать не хочу. Это надо просто сделать, а потом будет видно – «в мир или в сортир»! 

Последняя фраза тоже из подслушанных. Мастер произнес ее во время репетиции «Реквием по Радамесу» с гениальными Аросевой, Васильевой и Образцовой 

Боже, они все уходят и уходятЖизнь оказывается очень короткая штука. Надо перестать заниматься всякой неинтересной чушью и поторопиться! 

Тешусь иллюзией, что магия мастера витает вокругпринуждая уйти в другой файл, чтобы продолжить писать пьесу. Она называется «Ягуар», но вы уже поняли, каким бы ни оказался сюжет, он все равно будет про него…. Про Виктюка… 

«Локи» и «Неоновый мир» Максима Милованова

«Неоновый мир» - история ночной клубной культуры, где основное место действия – ночной клуб «Локи», а главные герои известные клаберы Москвы. 

Отзыв-рецензия клабера Генриетты Гориной (@ГГ) 

Ночная клубная культура – гимн поколения или опасный миф? Для героини романа «Неоновый мир» Алины погружение в ночную жизнь не прихоть, а научное исследование.   

Однако путь от исследователя, к подопытному недалек. Незаметно для себя Алина погружается слишком глубоко. Как это все знакомо!!! 

Выкарабкаться Алине помогают «спасатели» - два следователя и эксперт-криминалист, ведущие расследования загадочных убийств завсегдатаев ночных клубов.  

Спасители чем-то похожи на Знаменского, Томина и Кибрит из знаменитого телеспектакля «Следствие ведут Знатоки». Кто из СССР наверняка их помнит. 

Автор книги нарочито и подчеркнуто использует образы и приемы повествования золотой поры советского детектива. Микс с кислотной действительностью дает яркий эффект! Зачет! 

Еще один зачет за то, что несмотря на щекотливую тему ночной жизни, автору удалось не свалиться в чернуху. Это несомненный плюс «Неонового мира», что уже отметили многие читатели, как в интернете, так и в реальности.  

Сюжет обволакивает словно «Освежитель Локи» - опасный наркотик, непреодолимый соблазн и главное зло книги.  

«Локи» вообще отличная находка романа. Именно так называется ночной клуб, где разворачиваются основные события (прообраз знаменитого «Титаника», как сообщил сам автор).  

 

Поразительно точны отсылки в Скандинавскую мифологию.  

«Проклятие Нибелунгов», «Мед поэзии», «Сила золота» - сколько юных душ сгорело в этой вечной борьбе добра со злом. 

«Локи» сейчас один из самых популярных персонажей в молодежной среде - Голливуд постарался.  

Тем интересней знать, что «Неоновый мир» был написан еще тогда, когда марвеловских фильмов о Торе, Одине и Локи не было и в помине.  

Насколько похож образ голливудского «Локи» на «Локи по-русски» судить каждому в отдельности. Описывать подобное бесполезно. Описать же стоит иное.  

Описать то, насколько точны в книге детали «Ночной клубной культуры». Есть даже специальный словарь, который объясняет двойное значение слов ночного жаргона.  

Многие наверняка удивятся необычным трактовкам привычных терминов. Великолепно раскрыта и тема закулисья шоу-бизнеса. Известные богемные персонажи на страницах книги словно живые.  

Но главная фабула романа конечно «родители и дети». То, к чему приводит родительское равнодушие и протесты переходного возраста в поиске несуществующего мира вечной любви и праздника.   

 

Книга, словно памятка каждому взрослому! 

Внимательно смотрите и слушайте своих детей. Тот миг, когда вы их можете потерять, ближе, чем кажется.  

«Неоновый мир» - книга-инструкция, книга-подсказка! Всем нескучного «Неонового мира», ваша Генриетта Горина (@ГГ) 

 

Купить книгу в бумажном виде на OZON: https://www.ozon.ru/context/detail/id/167619575/  

Скачать книгу в электронном виде на ЛитРес: https://www.litres.ru/maksim-milovanov/neonovyy-mir/chitat-onlayn/  

 

Недетская «Детская комната» Максима Милованова

Книга «Детская комната» Максима Милованова о том, почему дети сбегают из дома и какова жизнь современных беспризорников.

«Детская комната» - история двенадцатилетнего мальчика, который сбежал из дома и нашел приют в банде малолетних бродяг по прозвищу «червяки».

Его новой «детской комнатой» становится канализационный коллектор, но как это ни странно, именно там он наконец обретает спокойствие и домашний уют.

Почему мальчик сбежал? Почему вообще дети сбегают из дома?

Подобные вопросы мучают родителей, но почти всегда лишь тогда, когда с их ребенком происходит подобная «странность». На самом деле мысли о побеге из дома возникают у детей достаточно часто. Тут нужно вспомнить себя в детстве.

Чаще всего к мыслям о побеге приводит черствость, невнимательность или насилие со стороны взрослых. Именно родители виноваты в том, что их ребенок сбежал! Иногда, даже самые мелкие обиды вызывают у ребенка бурю эмоций и заставляют сделать нечто нелогичное, странное, пугающее.

Точно так произошло и с героем «Детской комнаты» Кузьмой. Его мать привела в дом отчима, и сын стал попросту лишним. Сколько подобных «банальных» историй. И сколько таких детей, сбежавших и сгинувших где-то в лесах или в лабиринтах больших мегаполисов.

Однако нашему герою повезло. Он вовремя угодил в поле зрения неравнодушного взрослого - инспектора по делам несовершеннолетних Валентины Глушенковой (знакомого многим литературного персонажа).

Тут нужно отметить, что «Детская комната» - это приквел целой серии книг Максима Милованова посвященных проблемам «отцов и детей». Именно «Детская комната» положила начало таким произведениям, как «Кафе «Зоопарк», «Естественный отбор», «Неоновый мир» и «Рынок тщеславия».

Инспектор по делам несовершеннолетних Валентина Глушенкова один из сквозных героев тех книг, настоящий символ своей профессии. Кстати, человек реально существующий, спасший немало детей и подростков.

Но вернемся к сюжету. Итак, Кузьма оказывается в банде малолеток по прозвищу «червяки». Банда промышляет мелким воровством и попрошайничеством. Периодически их отлавливают и помещают кого в интернаты, кого в приемные семьи. Но дело заканчивается всегда одинаково – те сбегают и снова встречаются в своей «недетской детской комнате» - канализационном коллекторе.

Инспектор Глушенкова понимает, что всех «червяков» точно не спасти. Вольная воровская жизнь уже глубоко проникла в подростков словно вирус. Как опытный педагог она понимает, что спасти можно только одного – Кузьму, чей посыл к свободе имеет совершенно иной окрас, чем у остальных.

Она вцепляется в зыбкий шанс и пытается вытащить того из криминальной социальной среды.

Как именно все происходило читайте в «Детской комнате», прививке против родительских заблуждений, как называют книгу критики.

Купить бумажный экземпляр книги можно на OZON: https://www.ozon.ru/context/detail/id/167619604/

Электронная версия книги на ЛитРес: https://www.litres.ru/maksim-milovanov/detskaya-komnata/

Бесы 3.0. Башни Москва-Сити против башен Кремля

 Башни Кремля против башен Москва-Сити в книге Максима Милованова "БЕСЫ 3.0".

У каждого поколения свои бесы. Бесы Достоевского были предвестниками революции, бесы версии 3.0 не только предвестниками, но и исполнителями одновременно. Революция нового типа родилась в башнях Москва-Сити. Придуманная группой "белых воротничков" она вышла из под контроля... Офисный я планктон или право имею?..

 

Отрывок из книги "БЕСЫ 3.0" 

Московский полуденный пейзаж с высоты девяносто седьмого этажа выглядел пугающе необычно. Москва дымилась, а кое-где горела. Больше всего досталось ближайшей от «Москва-Сити» сталинской высотке – гостинице «Украина», Дому Правительства и Храму Христа Спасителя. Так сложилось, что именно Храм Христа Спасителя оказался на самой передовой столкновения регулярной армии и повстанцев, решивших прорваться к Кремлю. Армии пришлось применить гранатомёты, танки и даже авиацию.

В городе действовало военное положение. В воздухе летали вертолёты, выискивая и подавляя очаги сопротивления. Сделать это было сложно, так как часть военных перешла на сторону восставших. Кто и как повёл людей штурмовать госучреждения и Кремль, оставалось загадкой. В эфире мелькал лишь странный позывной – «чума». Так же непонятными оказались идеология и цель возникших из ниоткуда полевых командиров. Однако к полудню стало ясно следующее: Кремль в осаде, но скорее всего устоит, беспорядки продолжаются, но накал гаснет.

Информация о человеческих потерях была самой противоречивой. Официальные источники сообщали о двух тысячах погибших, очнувшаяся несистемная оппозиция заявляла о десятках тысяч, паникёры – о сотнях. Самым ярким кадром в интернете стал ракетный удар с вертолёта по прогулочному теплоходу на Москве-реке. По официальной версии, то был ночной десант повстанцев для захвата оружейных складов, по неофициальной – свадьба с ничего не подозревавшими о военных действиях молодоженами и их гостями.

Самое интересное, что бунт коснулся исключительно столицы. Ни в одном другом городе, даже в колыбели революции 1917-го Санкт-Петербурге, не случилось никаких массовых выступлений. Была попытка созвать митинги поддержки в Самаре и Нижнем Новгороде. Но то ли отсутствие какой-то внятной идеологии сыграло роль, то ли страх, но на митинги явилось всего несколько десятков человек. В Краснодаре, Ростове и Нальчике предпринимались попытки помародёрствовать в магазинах и отделениях банков, но везде дело закончилось быстрой поимкой злоумышленников. Видимо, большинство революционных романтиков, как и авантюристов-разбойников отправилось ловить птицу-удачу в столицу, где им удалось сорвать большой куш.

Один из проснувшихся раньше всех экспертов-психологов уже успел объяснить столичный бунт тем, что в других городах России нет такого феномена, как комплекс «Москва-Сити». По его мнению, данное место – настоящий социальный детонатор. Только там под одной крышей – блеск и нищета, безумный успех и жизненное фиаско. Только там платиновые апартаменты соседствуют с душными офисами работающих за гроши клерков. Только там можно увидеть на одной парковке «роллс-ройсы» с бриллиантовой отделкой и купленные в кредит «Лады». Чуждые друг другу миры, непримиримые сословия в одной консервной банке. Рано или поздно подобная социальная смесь должна была взорваться. 

Павел Плотников во многом был согласен с экспертом. Он даже записал его фамилию, чтобы затем попросить помочь создать книгу-летопись о феномене прошедших дней. Он точно знал, что людям довольно скоро понадобятся внятные и логичные объяснения произошедшего. И как человек предусмотрительный он уже готовил правдоподобную версию. Истинной же версии широким массам знать не следовало. В этом он был уверен на все сто, тем более что проект под названием «Третья Промышленная Революция» ещё не завершён. Москву, Россию и весь остальной мир ждала кульминация.

Ради той кульминации главный бенефициар «Российской Ассоциации Инвесторов» Павел Львович Плотников прибыл на слегка опалённую, но всё же уцелевшую «крышу мира». На самой верхней точке башни "Федерация" надлежало выяснить - кто же все-таки главный в стране...

Купить бумажную версию книги на OZON: https://www.ozon.ru/context/detail/id/180488319

Купить электронную версию книги на ЛитРес: https://www.litres.ru/maksim-milovanov/besy-3-0/